Суббота, 04.05.2024, 12:22 | Приветствую Вас Гость

Сайт посвященный Pro100

Главная » Статьи » Руководство пользователя

4. Команды меню
Этот раздел описывает все команды программы PROSTO, доступные через меню. Большинство из них имеют «горячие клавиши» -комбинации клавиш, которые обеспечивают быстрый доступ к командам с клавиатуры. Некоторые команды доступны также через панели инструментов. В этом случае картинка возле команды в меню идентична картинке на кнопке панели инструментов.


4.1.Файл

Это меню содержит общепринятые в большинстве MS Windows совместимых офисных программ команды, которые относятся к работе с файлами, печатью, началом и завершением работы с программой.

4.1.1. Новый

появится после выбора этой команды. Если предыдущий проект не был сохранен, программа спросит, хотите ли вы сохранить его. Программа работает одновременно только с одним проектом, поэтому перед созданием нового, PROSTO будет закрывать текущий проект.


4.1.2. Новый ПО ШАБЛОНУ

Команда, которая создает проект по шаблонам, поставляемым с программой. Файлы шаблонов PROSTO имеют расширение *.sto и размещаются в папке с названием «Шаблоны». Вы можете найти размещение папки шаблонов из окна «Конфигурация» в закладке «Папки» (4.5.6).

4.1.3. Открыть...

Эта команда отображает окно с проектами для открытия. Если какой-то проект уже открыт, то программа спросит, хотите ли вы сохранит его, и закроет его перед тем как открыть новый.

Если открываемый проект содержит материалы которые программа не может найти, появится окно «Материал не найден». Такая ситуация возможна когда проект был создан с другой библиотекой материалов (например на другом компьютере). Поле «Материал» этого окна содержит имя файла, который программе найти не удалось, в поле «Заменитель» введите имя файла которым можно заменить недостающий.


Рис. 3: окно «Материал не найден».

Если вы не знаете имени, нажмите кнопку обзоракоторая выведет окно текущей библиотеки материалов (4.5.2), где вы сможете выбрать замену недостающему материалу.

Следующие кнопки доступны в окне «Материал не найден»:

• «Заменить»- заменит материал выбранным заменителем.

• «Заменить все» - заменить все не найденные материалы заменителем.

• «Пропустить»- материал не будет заменен (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»).

• «Пропустить все» - все не замененные материалы останутся не замененными (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»).

Список в верхней части окна содержит названия уже замененных ненайденных материалов в открываемом проекте

4.1.4. Сохранить

Сохраняет проект в файл типа название_файла.э1;о. Это происходит следующим образом. Предыдущая версия проекта сохраняется в файл типа название_файла~sto, а новая версия переписывает существующий файл Название_файла~sto. Для того чтобы восстановить предыдущую версия просто измените расширение с * .~sto на * .sto Если вы хотите сохранит новый проект (который до сих пор не имеет названия), команда сработает как «Сохранить как...» (4.1.5).

Замечание 1: Особенностью файлов PROSTO (проектов и элементов мебели) является то, что они не сохраняют текстуры внутри файла, а только путь к файлам текстур библиотеки материалов. Поэтому для правильного отображения после переноса файлов на другой компьютер, следует проверить правильно расположены ли используемые материалы или переносить библиотеку материалов вместе с файлами. Больше об этой проблеме читайте в 4.1.3 и 4.5.2.

Замечание 2: По техническим причинам более старые версии PROSTO не могут открыть файлы сохраненные в более поздней версии. Поэтому перед копированием файлов на другой компьютер убедитесь что аналогичная или более поздняя версия PROSTO установлена на этом компьютере.



4.1.5. Сохранить как...

Сохраняет проект на жесткий диск после того, как запросит название файла и путь сохранения. Если проект сохранен в папку «Шаблоны» он будет доступен из команды «Новый по шаблону» (4.1.2). Вы можете найти путь к папке «Шаблоны» в закладке «Папки» окна «Конфигурация» (4.5.6) - обычно это установочная папка PROSTO .

Замечания к предыдущему разделу во многом касаются также и текущего раздела (4.1.4)



4.1.6. Экспорт



Рис 4: Экспорт в графический файл.

Эта команда экспортирует текущую видимую область виртуальной комнаты в графический файл. После вызова команды появится диалоговое окно «Экспортировать имидж» где следует указать размеры экспортируемой картинки. Подтвердите выбор размеров в следующем окне, выберите формат (*.bmp или *.jpg), название файла и путь сохранения.


4.1.7. Настройки страницы

Эта команда открывает диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера.

Замечание: Изменения в настройках страницы действительны только для данного сеанса PROSTO. когда программа будет запущена следующий раз настройки возвращаются к настройкам по умолчанию операционной системы. Вы можете изменить настройки по умолчанию Windows в «Панели управления». Однако при этом надо помнить, что все программы использующие печать будут использовать эти настройки, что может привести к ошибкам печати в этих программах.


4.1.8. Просмотр печати

Открывает окно допечатного просмотра, с размером и ориентацией бумаги текущего принтера. Из этого окна можно напечатать документ (кнопка «Печать») или выйти нажав «Закрыть».



4.1.9. Печать

Печатает видимую часть комнаты с настройками текущего принтера. Для оптимального расхода бумаги рекомендуется горизонтальная ориентация листа («Альбомная» ориентация бумаги в настройках принтера).



4.1.10. Быстрый доступ

В предпоследней секции меню файл программа отображает пять проектов открывавшихся последними, для быстрого открытия.


4.1.11. Выход

Команда, которая закрывает программу. Если открытый документ был изменен и не сохранен после этого программа предложит сохранить его перед закрытием.

4.2.Правка

Это меню также характерно для большинства Windows приложений. В дополнение к стандартным и знакомым командам оно также содержит команды для работы с библиотекой, размножением и группировкой элементов.


4.2.1. Отменить

Отменяет последнее изменение внесенное в проект. Действует многократно. С ее помощью можно отменить последних 30 изменений.

4.2.2. Вернуть

Возвращает изменение отмененное командой «Отменить». Эта команда «отражает» все действия команды «Отменить» и также действует многократно.



4.2.3. Вырезать

Отправляет выделенное в буфер обмена, вырезая его из проекта. Вы можете вставить вырезанное из буфера (в том числе и многократно) используя команду «Вставить» (4.2.5).

4.2.4. Копировать

Копирует выделенное в буфер обмена. Проект остается без изменений.


4.2.5. Вставить

вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается.


4.2.6. Удаление

Удаляет выделенное из проекта.



4.2.7. Добавить в библиотеку

Добавляет в библиотеку выделенный объект под именем которое задаст пользователь в окне «Добавить в библиотеку». Окно библиотеки описывается в разделе о «Библиотеке мебели» (4.5.1). Добавление объекта в библиотеку позволяет позже вставлять его в другие проекты (4.2.8).

Замечание: Чтоб обеспечить правильное функционирование программы следует давать файлам только буквенно-цифровые имена. В частности избегайте следующих символов в названиях:

точек, запятых, %, /, \, >, <, *, и т.д.).


4.2.8. Вставить из библиотеки

Эта команда отображает окно в котором можно выбрать элемент, который вы хотите вставить. После выбора элемента нажатие на кнопку «Открыть» или просто дважды щелкнуть и выбранный элемент добавится в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается. Можно также воспользоваться строкой «Название», введя имя элемента и нажав «Открыть». Если в текущей папке такой файл отсутствует пользователь получит соответствующее сообщение.

Окно библиотеки описывается в разделе «Библиотека мебели» (4.5.1). Этот раздел также описывает более быстрый способ вставки элемента из библиотеки в проект.


4.2.9. Сгруппировать

Группирует выделенные объекты. Больше о группах можно прочесть в разделе 3.3.2


4.2.10. Разгруппировать

Разгруппировывает на одиночные элементы группу элементов. Составляющие группы, которые в свою очередь были группами, остаются группами. Область выделения не изменяется - все элементы которые входили в группу до разгруппирования остаются выделенными.



4.2.11. Размножение

Вставляет копию выделенного объекта рядом с оригиналом. Только вставленный элемент будет выделенным. О другом способе размножения элементов читайте в 3.3.7.



4.2.12. Выделить все

Выделяет все объекты проекта.



4.3.Элемент

Это меню содержит команды для редактирования объектов и изменения их свойств. Помните, что каждая команда распространяется только на текущее выделение.



4.3.1. Новый

Вставляет новый элемент. При выборе этой команды вы можете сразу задать толщину создаваемого элемента на панели инструментов (там появляется строка «Толщина»). Потом следует щелкнуть по одной из стен виртуальной комнаты. Элемент примет такую же ориентацию как и стена, по которой вы щелкнули (они будут параллельны).

Замечание: Изменяя размеры элемента следует помнить о ориентации текстуры (это влияет на подсчет материалов) и первоначально заблокированных размерах (смотреть 4.3.3 и 4.5.5).



4.3.2.Название

Открывает окно «Свойства» элемента на закладке «Общие». Поле «Название» позволяет задать название выделенного объекта.


Если выделена группа, то вся получит заданное название. Если же выделено несколько не сгруппированных элементов, то каждый из них получит заданное название. Флажок «Заблокировать» в верхней части окна блокирует возможность изменения свойств элементов во всех закладках этого окна. Для вложенных групп (смотреть 3.3.2) этот флажок также означает, что при режиме выделения элемента внутри (смотреть 3.3.1) группы попытка выделить элемент вложенной и заблокированной группы приведет к выделению всей группы. Другими словами, заблокированная группа ведет себя как единый элемент.

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкойна панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту (смотреть 4.3.2).


4.3.3. Размеры

Открывает окно «Свойства» на закладке «Размеры». Поля «Ширина», «Высота», «Глубина» позволяют точно определить размеры элемента. Поля «мин» и «макс» определяют крайние возможные размеры элемента. Флажки возле которых нарисованы замки, позволяют заблокировать изменение размеров элемента в направлениях, напротив названий которых они расположены. В новом элементе толщина заблокирована по умолчанию. Правильной блокировкой размеров элементов в группах можно, например, просто увеличивать размер шкафа, при этом толщина стенок и полок будет оставаться постоянной.

Если выделено несколько элементов или групп, то изменяемыми будут лишь те размеры, которые идентичны у всех выделенных объектов. Поля размеров по которым выделенные элементы отличаются будут пустыми. Если хоть один из выделенных объектов заблокирован по какому-то размеру то тогда флажок блокировки в окне размеров будет серым. Если вы разблокируете его и измените размер то это изменение будет применено к каждому выделенному элементу в отдельности. Это может быть очень полезно например когда нужно проверить одинаковы ли несколько элементов: если все выделенные элементы блокированы по какому-то размеру, то флажок будут черным.

Что бы изменить внешние размеры нескольких элементов (например шкафчика) следует прежде сгруппировать их (смотреть 4.2.9 и 3.3.2).


Рис. 5: окно «Свойства» закладка «Размеры».

Если флажок «Показать размеры» отмечен, то размеры элемента будут отображаться в ортогональных проекция (смотреть 4.4.10) при включенном выключателе «Размеры» меню «Вид». Размеры группы имеют приоритет над размерами ее компонентов, даже если у компонентов отмечен флажок «Показать размеры», поэтому в группе размеры последних не отображаются, а отображается только размеры группы. Единственный способ показать размеры компонентов группы - разгруппировать ее (раздел 4.2.10).

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкой Ж] на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту (смотреть 4.3.2).



4.3.4.Материал

Эта команда открывает окно «Свойства» на закладке «Материал». Все изменения внесенные в этой закладке применяются ко всем выделенным элементам (независимо от того, сгруппированы они или нет). Слева в этой закладке расположено окно просмотра выбранного материала. «Ориентация» позволяет изменять поворот текстуры на 90 градусов. Будьте внимательны изменяя ориентацию - она на прямую связана с интерпретацией размеров элемента в отчете. Например длина элемента это всегда длина стороны к которой материал с ориентацией 0' был приложен. Вы можете получит зеркальное отражение материала установив флажок «Перевернуть». Если установить флажок «Прозрачный», то элемент станет прозрачным, при этом его изображение в окне просмотра не изменится.

Кнопка «Изменить» позволяет выбрать другую текстуру из библиотеки материалов. Появится окно «Выбрать материал», где можно выбрать подходящий материал и нажать «Открыть». Библиотека материалов будет описана позже (4.5.2). После того


Рис 6: окно «Свойства» закладка «Материалы».

как материал выбран, его название и путь к нему в библиотеке материалов отображается над кнопкой «Изменить», а сам материал в окне просмотра. Кнопка «По умолчанию» устанавливает материал на стандартный. Раздел «Текстура» (4.4.4) полностью описывает материалы и их свойства.

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкойна панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту (смотреть 4.3.2).


4.3.5.Отчет




В закладке «Отчет» окна «Свойства» вы можете указать включать или не включать элемент в тот или иной отчет. Отмеченный флажок «Список деталей» - добавляет элемент в отчет «Список деталей» (смотреть 4.5.5), отмеченный флажок «Список элементов» добавляет элемент в отчет «Список элементов» (смотреть 4.5.5), отмеченный флажок «Используемый материал» добавляет материал элемента в отчет «Использование материалов» (смотреть 4.5.5).

Если окно «Свойства» открыто для нескольких несгруппированых элементов, то все вышеперечисленные флажки будут серыми. Это значит что выделенные элементы имеют разные настройки по этим паромерам. Вы можете щелчком отметить флажок, снять его или вернуть в исходное состояние (серый флажок)



4.3.6.Расчет

Открывает окно «Свойства» на закладке «Расчет». В поле «Цена» можно присвоить элементу позицию прайс-листа. В случае группы цена присваивается всей группе, в случае выделенных нескольких несгруппированых элементов - каждому из них в отдельности. Цену можно выбрать из выпадающего списка (смотреть Рис. 7), либо кнопкойкоторая открывает прайс-лист (только для выбора позиции). Как составлять прайс-лист вы можете прочесть в разделе 4.5.4.


Рис. 7: окно «Свойства» закладка «Расчет».

Если материал имеет свою собственную цену, то активным будет и поле «Материал» в котором цену материала можно выбрать из прайс-листа материалов. Позиция в прайс-листе материалов соответствует текстуре из библиотеки материалов (смотреть 4.5.2 для более подробной информации). Описание создания прайс-листа материалов читайте в разделе 4.5.4.



4.3.7.Форма

Эта команда активна только для одного выделенного элемента. Она открывает «Редактор форм», в котором можно изменять форму элемента. «Редактор форм» - это подприложение PROSTO, поэтому он описан более детально в разделе 5.


4.3.8. Повернуть на 90° против часовой стрелки

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов против часовой стрелки вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

Замечание: Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным. Больше о перекрытии вы найдете в разделе «Перемещение и изменение размеров» (3.3.4).


4.3.9. Повернуть на 90° по часовой стрелке

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

Замечание: Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным. Больше о перекрытии вы найдете в разделе «Перемещение и изменение размеров» (3.3.4).

4.3.10. Вращение

Открывает диалоговое окно, которое позволяет вращать элемент на произвольный угол (с точностью до 1 градуса) вокруг одной из трех осей Декартового трехмерного пространства. Центром координат в этом случае будет геометрический центр элемента. В поле «Ось» можно выбрать ось вращения.


Рис. 8: окно "Вращение"

Ориентация осей вращения не зависит от ориентации виртуальной комнаты в текущий момент. Что б сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции: ось ОХ проходит запада на восток, 0Y - с юга на север, 0Z - снизу вверх.

Замечание: Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным цветом. Больше о столкновениях вы найдете в разделе «Перемещение и изменение размеров» (3.3.4).


4.3.11. Перевернуть

Переворачивает выделенный элемент симметрично в плоскости перпендикулярной северной или южной стене. (YZ координатной плоскости).


4.3.12. Передвинуть

Передвигает элемент в направлении, выбранном из подменю. Перемещение происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении своего движения.

Замечание: Во время работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Что б сориентироваться снова можно порекомендовать использовать перемещение в режиме «Аксонометрии»: эта команда интуитивно покажет вам правильную ориентацию виртуальной комнаты.

4.3.13. Выравнивание

Эта команда доступна только когда более чем один элемент выделен. После щелчка по кнопке появится подменю с возможными вариантами выравнивания. Все выделенные элементы выравниваются по самому дальнему в выбранном направлении выравнивания элементу. Выравнивание происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении движения.

Замечание: Во время работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Выравнивание происходит по начальной ориентации проекта и не зависит от ориентации виртуальной комнаты во время выравнивания.



4.4.Вид

Это меню содержит команды видом и способами редактирования виртуальной комнаты. Вид руководит различными режимами отображения проекта, другими словами вид - это, то как вы видите проект. Набросок (4.4.2) - это пример вида. Выключатели - это независимые опции которые можно включить или выключить для каждого из видов. Полупрозрачность (4.4.6) - это пример выключателя. Напоминаем, что «Перспектива» (3.2 и прочие там же) - это режимы просмотра.

Ниже приведена таблица всех возможных комбинаций режимов просмотра и выключателей режимов отображения:



4.4.1. Каркас

Простейший и самый быстрый вид, который отображает только линии формирующие элементы в проекте, не отображая плоскости образуемые ими. Не рекомендуется для сложных проектов. Ни один выключатель тут не работает.


4.4.2. Набросок

В этом виде все предметы отображаются одноцветными (белыми) формирующими их плоскостями. Это напоминает черновой рисунок сделанный от руки. Он полезен при растравлении мебели в комнате до того пока вы не решили какой материал или будет у этой мебели. Если «Полупрозрачность» (4.4.6) включена, то это дает вам дополнительную информацию о конструкции мебели.


4.4.3. Цвета

Этот вид отображает предметы в усредненных приблизительных цветах от исходной текстуры, цвета. Он быстрее чем «Текстуры» (4.4.4), и особенно полезен для печати в экономном режиме (более быстрая печать с меньшим расходом чернил или тонера). В этом режиме доступны все выключатели.


4.4.4.Текстуры

Это наиболее полный и сложный режим. Он отображает проект реалистично, учитывая материалы и интерьер. Тут работают все выключатели. Работа в этом режиме медленнее, чем в остальных, но преимущество его состоит в том, что он отображает проект реалистично.


4.4.5. Контуры

Этот выключатель показывает, если включен, контуры элементов в проекте в более темных тонах нежели весь элемент. Рекомендуется использовать этот выключатель, в проектах с приглушенными цветами и низким уровнем контрастности. Используется со следующими режимами: «Цвета» (4.4.3) и «Текстуры» (4.4.4).


4.4.6. Полупрозрачность

Этот выключатель отображает скрытые ребра элементов светлосерым цветом - как бы закрытые полупрозрачными гранями элементов находящихся перед ними. Он может использоваться во всех режимах, кроме «Наброска». Очень полезен при работе перед заказчиком, когда дизайнер видит проект в деталях (количество полочек, опор), а клиент видит реальное отображение проекта.


4.4.7. Затенение

Выключатель, который включает затенение, что делает отображение более реалистичным. Доступен в следующих режимах: «Цвета» (4.4.3) и «Текстуры» (4.4.4)


4.4.8. Фотореализм

если в проекте есть источник света. Элемент с названием: LIGHT - всегда заглавными буквами (как задать название элемента - смотреть раздел 4.3.2) задает источник света в проекте PROSTO. После того как вы задали это название элемента он начинает излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным основанием (при условии, что режим «Фотореализма» включен). Вы можете вращать источник света (раздел 4.3.10) и изменить материал (изменение материала -4.3.4 и 4.5.2) - источник с измененной текстурой будет излучать свет «проходящий» через эту текстуру, то есть измененный текстурой, как закрашенным стеклом. Материалы текстур света можно найти в библиотеке материалов PROSTO в папке «Свет».

Замечание: Источники света в проекте включаются в той последовательности в которой они были добавлены в проект. Количество источников света не ограничено, но каждый из них - это дополнительная вычислительная нагрузка для компьютера. Это значит, что чем больше источников света в проекте, тем больше времени потребуется на отображение их всех в виде «Фотореализм». Поэтому рекомендуется включать фотореализм лишь для просмотра результатов работы, если в проекте много источников света.


4.4.9. Метки

Эта команда включает отображение меток с названиями элементов на этих объектах. О названиях можно прочесть в разделе 4.3.2. Если элементы сгруппированы, название группы имеет приоритет над названиями элементов, если группа не имеет названия, то названия отдельных элементов будут отображаться в группе.


4.4.10. Размеры

Этот выключатель работает только в ортогональных проекциях (смотреть раздел 3.2.3). Только группы и элементы отмеченные флажком «Показать размеры» в закладке «Размеры» в «Свойствах» объекта (4.3.3) будут отображаться с размерами при включенном выключателе «Размеры». Для групп только внешние размеры группы будут показаны, размеры отдельных элементов группы остаются скрытыми. Это помогает сохранить ясность в сложных проектах, когда отображение всех размеров привело б к переизбытку данных о размерах. Что бы получить данные о размерах элементов составляющих группу, необходимо прежде разгруппировать ее (4.2.10). Отображение размеров так же полезно при изменении размеров или перемещении, поскольку эта информация обновляется непрерывно помогая пользователю сориентироваться в точности редактирования.


4.4.11. Сетка

Этот выключатель включает отображение красной вспомогательной сетки на стенах виртуальной комнаты, которая помогает пользователю лучше ориентироваться в проекте. Вы можете изменять настройки сетки в закладке «Правка» окна «Конфигурация» (4.5.6) в меню «Инструменты».


4.4.12. Фон

Включает фон рабочей области (не закрашенные стены приобретают цвет и текстуру файла фона). Вы можете найти фон в файле bkgnd.bmp в корневом каталоге PROSTO. Пользователь может редактировать этот файл.

Замечание: Если вы хотите изменить файл фона то следует делать это после того, как вы закроете PROSTO. (или же выйти из PROSTO и запустить программу снова).


4.4.13. Вид

Эта команда откроет подменю, где можно переключать режимы просмотра 3.2 (она дублирует закладки внизу рабочей области PROSTO).

4.4.14. Привязать к сетке

Включает привязку элементов в проекте к сетке при перемещении и изменении размеров. Каждое изменение в размерах и положении происходит с дискретным шагом значения, определенного в «Конфигурации», закладка «Правка» (4.5.6) из меню «Инструменты».



4.4.15. Центрирование

Эта команда центрирует отображение виртуальной комнаты в рабочей области относительно выделенного объекта. Если выделенных объектов нет, то центрируется вся виртуальная комната. Эта команда не вносит никаких изменений в проект.


4.4.16. Авто ЦЕНТРИРОВАНИ

Если этот выключатель включен, то отображение виртуальной комнаты всегда будет центрироваться относительно выделенного объекта. Если этот выключатель включен то объект с которым вы работаете в данный момент всегда будет целиком видим на экране.

4.4.17. Увеличить

Эта команда приближает (увеличивает) область виртуальной комнаты. Команда работает немного по-разному зависимо оттого в каком меню или панели инструментов ее выбрать. Если вы выбираете «Увеличить» из меню «Вид» или панели инструментов «Вид», это будет приводить к дискретному увеличению центра видимой области виртуальной комнаты. Если же вы выберите «Увеличить» на «Панели Инструментов» (обычно слева от рабочей области) курсор изменит свой вид: ^ . Теперь вы можете выделить ним область которую вы хотите увеличить, нажав и удерживая левую кнопку мыши, а затем отпустить кнопку мыши и выделенный фрагмент увеличится. «Панель инструментов» содержит так же другие команды, относящиеся к изменению масштаба видимой области. Они собраны под такой кнопкой::

- «Уменьшить» (отодвигает рабочую область от обозревателя)

- смотреть 4.4.18,

 - возвращает последнее изменение связанное с уменьшение/увеличением рабочей области.

- «Увеличить» (приближает рабочую область к пользователю) смотреть 4.4.17

- показывает всю виртуальную комнату.

Эти команды доступны только в ортогональных проекциях и аксонометрии. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши (смотреть раздел 3.2) Эта функция доступна во всех режимах просмотра.


4.4.18. Уменьшить

Эта команда противоположна предыдущей команде. Она уменьшает видимую областью виртуальной комнаты. Эта команда функционирует одинаково независимо от того откуда она вызвана, сравните с предыдущим разделом. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши (смотреть раздел 3.2) Эта функция доступна во всех режимах просмотра.



4.4.19. Панели инструментов

Эта команда открывает подменю с выключателями, который позволяют показать/скрыть любую панель инструментов:

• «Стандартная» содержит наиболее часто используемые команды меню «Файл» (раздел 4.1), «Правка» (раздел 4.2) и команды из меню «Инструменты» (раздел 4.5).

• «Вид» содержит команды из меню «Вид» (раздел 4.4).

• «Набор инструментальных средств» содержит наиболее полезные команды из различных меню.

• «Свойства» содержит некоторые команды для редактирования элементов.

• «Передвинуть/Выровнять» обеспечивает доступ ко всем командам подменю «Передвинуть» (раздел 4.3.12) и «Выровнять» (раздел 4.3.13). меню «Элемент»

Вы можете передвинуть любую панель инструментов в любое место перетянув ее за двойную полосу вверху или слева на панели или за синее поле с названием панели. Вы не можете изменять содержимое панелей инструментов.


4.4.20. Свертывающиеся окна

Подменю этой команды позволяет открывать/закрывать свертывающиеся окна: «Библиотека» (смотреть раздел 4.5.1 и 4.5.2) «Структура» (раздел 4.5.3) и «Прайс-лист» (раздел 4.5.4).


4.5. Инструменты

Это меню содержит команды для открытия библиотеки материалов и мебели, структуры проекта, расчетов и отчетов, прайс-листа и конфигурации программы.


4.5.1. Библиотека мебели

Эта команда открывает свертывающееся окно «Библиотека» на закладке «Мебель», откуда мебель может быть добавлена в проект. Что бы вставить элемент мебели в проект, следует выделить его, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перетянуть его из «Библиотеки» на желаемое место в проекте и отпустить левую кнопку мыши. Перекрытие возможно при вставке (смотреть 3.3.4). Объект вставленный из «Библиотеки» всегда сгруппирован (смотреть раздел 4.2.9 и далее). Закладкой «Другое» в окне «Библиотеки» пользоваться так же как и закладкой «Мебель».



Рис. 9: окно «Библиотека» закладка «Мебель».

В окне «Библиотеки» есть следующие элементы управления:

• Закладки - расположены вверху окна и переключают между каталогами «Библиотеки» («Мебель», «Элементы», «Материалы» и «Другое»)

• Список папок библиотеки - расположен под закладкой и позволяет просматривать содержимое подкаталогов выбранного каталога.

• Кнопка- перемещает в родительский каталог данного подкаталога.

• Переключатели режима просмотра содержимого каталога:показывает содержимое в виде значков, а - в форме детализированного списка с указанием размеров и др. Установка детализированного списка позволяет сортировать каталог. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши по названию столбца по которому вы хотите отсортировать каталог (например, «Название», «Ширина»). Если после того как каталог отсортирован по какому-то параметру, вы повторите сортировку по этому же параметру, то список будет отсортирован в обратном порядке. Если теперь изменить режим просмотра каталога со списка на значки сортировка не изменит своего порядка.

• Выпадающий список размеров значков - когда содержимое каталога отображается значками вы можете изменять размер значков (по умолчанию размер значков 48 х 48).

• Кнопка которая сворачивает окно «Библиотеки» Л (верхний правый угол окна). Если вы щелкнете по ней еще раз то исходный размер каталога восстановится.

• Кнопка которая закрывает окно «Библиотеки» 2£] (верхний правый угол окна).

Дополнительные функции работы с каталогами доступны правым щелчком в области каталога (Рис. 11). Первые четыре пункта контекстного меню относятся к режимам отображения содержимого каталогов (кроме описанных выше режимов «Большие значки», и «Детализированный список», есть еще два режима, а именно «Маленькие значки», «Список»). Следующие четыре доступны только для режима «Большие значки» и изменяют размер отображаемых значков. «Обновить» прочитывает содержимое каталога для обнаружения изменений внесенных после открытия библиотеки.

Рис. 11: контекстное меню окна «Библиотека».


Рис. 10: окно «Обновление библиотеки»

Окно «Обновление библиотеки» открывается после вызова команды «Обновить», которое позволяет проверить содержимое библиотеки на правильность ссылок и при необходимости адаптировать к библиотеку к более ранним версиям программы. Эта команда зависимо от места с которого она была вызвана (щелчком по объекту библиотеки или по пустому пространству библиотеки) может работать для отдельного объекта или всего каталога, откуда была вызвана, соответственно. Первое поле открывшегося окна «Обновление библиотеки» содержит описание текущего местоположения в библиотеке. Флажок «Обработка подкаталогов» позволяет распространить операцию на все подкаталоги данного каталога. Флажок «Проверка материалов» означает, что проверка на соответствие материалов в библиотеке мебели материалам в библиотеке материалов будет проведена во время обновления 4.5.2. выпадающий список «Версия результирующего файла» позволяет сохранить файлы библиотеки в формате одной из предыдущих версий PROSTO.

Если вы подтвердите выбор нажатием «Ок» это конвертирует библиотеку в соответствии с установленными параметрами. Если будет обнаружена некорректность ссылки на материал, то PROSTO предложит указать правильный путь к материалу (больше о выборе замены недостающего материала - 4.1.3). Результатом операции обновления будет перезапись объектов библиотеки в существующие файлы *.meb, но уже в указанной версии результирующего файла. Предыдущие версии файлов библиотеки конвертируются в фа

Категория: Руководство пользователя | Добавил: defaultNick (10.11.2009)
Просмотров: 10771 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Руководство пользователя [5]
Внимание!!! Данное руководство составлено к версии 3.6 некоторые пункты могут отличаться от более поздних версий
Уроки [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Все о мебели
  • Мебельный портал. Статьи рекомендации. Форум. Доска объявлений
  • Все для веб-мастера
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика
    Rambler's Top100 Екатеринбург Он-Лайн