Главная » Статьи » Руководство пользователя |
Этот раздел описывает все команды программы PROSTO, доступные через меню. Большинство из них имеют «горячие клавиши» -комбинации клавиш, которые обеспечивают быстрый доступ к командам с клавиатуры. Некоторые команды доступны также через панели инструментов. В этом случае картинка возле команды в меню идентична картинке на кнопке панели инструментов. 4.1.Файл Это меню содержит общепринятые в большинстве MS Windows совместимых офисных программ команды, которые относятся к работе с файлами, печатью, началом и завершением работы с программой. 4.1.1. Новый появится после выбора этой команды. Если предыдущий проект не был сохранен, программа спросит, хотите ли вы сохранить его. Программа работает одновременно только с одним проектом, поэтому перед созданием нового, PROSTO будет закрывать текущий проект. 4.1.3. Открыть... Эта команда отображает окно с проектами для открытия. Если какой-то проект уже открыт, то программа спросит, хотите ли вы сохранит его, и закроет его перед тем как открыть новый. Если вы не знаете имени, нажмите кнопку обзоракоторая выведет окно текущей библиотеки материалов (4.5.2), где вы сможете выбрать замену недостающему материалу. Следующие кнопки доступны в окне «Материал не найден»: • «Заменить»- заменит материал выбранным заменителем. • «Заменить все» - заменить все не найденные материалы заменителем. • «Пропустить»- материал не будет заменен (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»). • «Пропустить все» - все не замененные материалы останутся не замененными (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»). Список в верхней части окна содержит названия уже замененных ненайденных материалов в открываемом проекте 4.1.4. Сохранить Сохраняет проект в файл типа название_файла.э1;о. Это происходит следующим образом. Предыдущая версия проекта сохраняется в файл типа название_файла~sto, а новая версия переписывает существующий файл Название_файла~sto. Для того чтобы восстановить предыдущую версия просто измените расширение с * .~sto на * .sto Если вы хотите сохранит новый проект (который до сих пор не имеет названия), команда сработает как «Сохранить как...» (4.1.5). Рис 4: Экспорт в графический файл. Эта команда экспортирует текущую видимую область виртуальной комнаты в графический файл. После вызова команды появится диалоговое окно «Экспортировать имидж» где следует указать размеры экспортируемой картинки. Подтвердите выбор размеров в следующем окне, выберите формат (*.bmp или *.jpg), название файла и путь сохранения. 4.1.7. Настройки страницы Эта команда открывает диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера. Замечание: Изменения в настройках страницы действительны только для данного сеанса PROSTO. когда программа будет запущена следующий раз настройки возвращаются к настройкам по умолчанию операционной системы. Вы можете изменить настройки по умолчанию Windows в «Панели управления». Однако при этом надо помнить, что все программы использующие печать будут использовать эти настройки, что может привести к ошибкам печати в этих программах. 4.1.8. Просмотр печати Открывает окно допечатного просмотра, с размером и ориентацией бумаги текущего принтера. Из этого окна можно напечатать документ (кнопка «Печать») или выйти нажав «Закрыть». Печатает видимую часть комнаты с настройками текущего принтера. Для оптимального расхода бумаги рекомендуется горизонтальная ориентация листа («Альбомная» ориентация бумаги в настройках принтера). 4.2.Правка Отменяет последнее изменение внесенное в проект. Действует многократно. С ее помощью можно отменить последних 30 изменений. 4.2.2. Вернуть Возвращает изменение отмененное командой «Отменить». Эта команда «отражает» все действия команды «Отменить» и также действует многократно. Отправляет выделенное в буфер обмена, вырезая его из проекта. Вы можете вставить вырезанное из буфера (в том числе и многократно) используя команду «Вставить» (4.2.5). 4.2.4. Копировать Копирует выделенное в буфер обмена. Проект остается без изменений. вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается. Удаляет выделенное из проекта. Группирует выделенные объекты. Больше о группах можно прочесть в разделе 3.3.2 Разгруппировывает на одиночные элементы группу элементов. Составляющие группы, которые в свою очередь были группами, остаются группами. Область выделения не изменяется - все элементы которые входили в группу до разгруппирования остаются выделенными. Выделяет все объекты проекта. Вставляет новый элемент. При выборе этой команды вы можете сразу задать толщину создаваемого элемента на панели инструментов (там появляется строка «Толщина»). Потом следует щелкнуть по одной из стен виртуальной комнаты. Элемент примет такую же ориентацию как и стена, по которой вы щелкнули (они будут параллельны). Если выделена группа, то вся получит заданное название. Если же выделено несколько не сгруппированных элементов, то каждый из них получит заданное название. Флажок «Заблокировать» в верхней части окна блокирует возможность изменения свойств элементов во всех закладках этого окна. Для вложенных групп (смотреть 3.3.2) этот флажок также означает, что при режиме выделения элемента внутри (смотреть 3.3.1) группы попытка выделить элемент вложенной и заблокированной группы приведет к выделению всей группы. Другими словами, заблокированная группа ведет себя как единый элемент. Рис. 5: окно «Свойства» закладка «Размеры». Рис 6: окно «Свойства» закладка «Материалы». В закладке «Отчет» окна «Свойства» вы можете указать включать или не включать элемент в тот или иной отчет. Отмеченный флажок «Список деталей» - добавляет элемент в отчет «Список деталей» (смотреть 4.5.5), отмеченный флажок «Список элементов» добавляет элемент в отчет «Список элементов» (смотреть 4.5.5), отмеченный флажок «Используемый материал» добавляет материал элемента в отчет «Использование материалов» (смотреть 4.5.5). Если окно «Свойства» открыто для нескольких несгруппированых элементов, то все вышеперечисленные флажки будут серыми. Это значит что выделенные элементы имеют разные настройки по этим паромерам. Вы можете щелчком отметить флажок, снять его или вернуть в исходное состояние (серый флажок) 4.3.6.Расчет Открывает окно «Свойства» на закладке «Расчет». В поле «Цена» можно присвоить элементу позицию прайс-листа. В случае группы цена присваивается всей группе, в случае выделенных нескольких несгруппированых элементов - каждому из них в отдельности. Цену можно выбрать из выпадающего списка (смотреть Рис. 7), либо кнопкойкоторая открывает прайс-лист (только для выбора позиции). Как составлять прайс-лист вы можете прочесть в разделе 4.5.4. Если материал имеет свою собственную цену, то активным будет и поле «Материал» в котором цену материала можно выбрать из прайс-листа материалов. Позиция в прайс-листе материалов соответствует текстуре из библиотеки материалов (смотреть 4.5.2 для более подробной информации). Описание создания прайс-листа материалов читайте в разделе 4.5.4. 4.3.7.Форма Эта команда активна только для одного выделенного элемента. Она открывает «Редактор форм», в котором можно изменять форму элемента. «Редактор форм» - это подприложение PROSTO, поэтому он описан более детально в разделе 5. Поворачивает выделенный объект на 90 градусов против часовой стрелки вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента. Поворачивает выделенный объект на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента. 4.3.10. Вращение Открывает диалоговое окно, которое позволяет вращать элемент на произвольный угол (с точностью до 1 градуса) вокруг одной из трех осей Декартового трехмерного пространства. Центром координат в этом случае будет геометрический центр элемента. В поле «Ось» можно выбрать ось вращения. Ориентация осей вращения не зависит от ориентации виртуальной комнаты в текущий момент. Что б сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции: ось ОХ проходит запада на восток, 0Y - с юга на север, 0Z - снизу вверх. Замечание: Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным цветом. Больше о столкновениях вы найдете в разделе «Перемещение и изменение размеров» (3.3.4). 4.3.11. Перевернуть Переворачивает выделенный элемент симметрично в плоскости перпендикулярной северной или южной стене. (YZ координатной плоскости). Передвигает элемент в направлении, выбранном из подменю. Перемещение происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении своего движения. 4.3.13. Выравнивание Эта команда доступна только когда более чем один элемент выделен. После щелчка по кнопке появится подменю с возможными вариантами выравнивания. Все выделенные элементы выравниваются по самому дальнему в выбранном направлении выравнивания элементу. Выравнивание происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении движения. 4.4.1. Каркас Простейший и самый быстрый вид, который отображает только линии формирующие элементы в проекте, не отображая плоскости образуемые ими. Не рекомендуется для сложных проектов. Ни один выключатель тут не работает. В этом виде все предметы отображаются одноцветными (белыми) формирующими их плоскостями. Это напоминает черновой рисунок сделанный от руки. Он полезен при растравлении мебели в комнате до того пока вы не решили какой материал или будет у этой мебели. Если «Полупрозрачность» (4.4.6) включена, то это дает вам дополнительную информацию о конструкции мебели. Этот вид отображает предметы в усредненных приблизительных цветах от исходной текстуры, цвета. Он быстрее чем «Текстуры» (4.4.4), и особенно полезен для печати в экономном режиме (более быстрая печать с меньшим расходом чернил или тонера). В этом режиме доступны все выключатели. Это наиболее полный и сложный режим. Он отображает проект реалистично, учитывая материалы и интерьер. Тут работают все выключатели. Работа в этом режиме медленнее, чем в остальных, но преимущество его состоит в том, что он отображает проект реалистично. Этот выключатель показывает, если включен, контуры элементов в проекте в более темных тонах нежели весь элемент. Рекомендуется использовать этот выключатель, в проектах с приглушенными цветами и низким уровнем контрастности. Используется со следующими режимами: «Цвета» (4.4.3) и «Текстуры» (4.4.4). Этот выключатель отображает скрытые ребра элементов светлосерым цветом - как бы закрытые полупрозрачными гранями элементов находящихся перед ними. Он может использоваться во всех режимах, кроме «Наброска». Очень полезен при работе перед заказчиком, когда дизайнер видит проект в деталях (количество полочек, опор), а клиент видит реальное отображение проекта. Выключатель, который включает затенение, что делает отображение более реалистичным. Доступен в следующих режимах: «Цвета» (4.4.3) и «Текстуры» (4.4.4) если в проекте есть источник света. Элемент с названием: LIGHT - всегда заглавными буквами (как задать название элемента - смотреть раздел 4.3.2) задает источник света в проекте PROSTO. После того как вы задали это название элемента он начинает излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным основанием (при условии, что режим «Фотореализма» включен). Вы можете вращать источник света (раздел 4.3.10) и изменить материал (изменение материала -4.3.4 и 4.5.2) - источник с измененной текстурой будет излучать свет «проходящий» через эту текстуру, то есть измененный текстурой, как закрашенным стеклом. Материалы текстур света можно найти в библиотеке материалов PROSTO в папке «Свет». Эта команда включает отображение меток с названиями элементов на этих объектах. О названиях можно прочесть в разделе 4.3.2. Если элементы сгруппированы, название группы имеет приоритет над названиями элементов, если группа не имеет названия, то названия отдельных элементов будут отображаться в группе. Этот выключатель работает только в ортогональных проекциях (смотреть раздел 3.2.3). Только группы и элементы отмеченные флажком «Показать размеры» в закладке «Размеры» в «Свойствах» объекта (4.3.3) будут отображаться с размерами при включенном выключателе «Размеры». Для групп только внешние размеры группы будут показаны, размеры отдельных элементов группы остаются скрытыми. Это помогает сохранить ясность в сложных проектах, когда отображение всех размеров привело б к переизбытку данных о размерах. Что бы получить данные о размерах элементов составляющих группу, необходимо прежде разгруппировать ее (4.2.10). Отображение размеров так же полезно при изменении размеров или перемещении, поскольку эта информация обновляется непрерывно помогая пользователю сориентироваться в точности редактирования. Этот выключатель включает отображение красной вспомогательной сетки на стенах виртуальной комнаты, которая помогает пользователю лучше ориентироваться в проекте. Вы можете изменять настройки сетки в закладке «Правка» окна «Конфигурация» (4.5.6) в меню «Инструменты». Включает привязку элементов в проекте к сетке при перемещении и изменении размеров. Каждое изменение в размерах и положении происходит с дискретным шагом значения, определенного в «Конфигурации», закладка «Правка» (4.5.6) из меню «Инструменты». Эта
команда центрирует отображение виртуальной комнаты в рабочей области
относительно выделенного объекта. Если выделенных объектов нет, то центрируется
вся виртуальная комната. Эта команда не вносит никаких изменений в
проект. Если
этот выключатель включен, то отображение виртуальной комнаты всегда будет
центрироваться относительно выделенного объекта. Если этот выключатель включен
то объект с которым вы работаете в данный момент всегда будет целиком видим на
экране. Эта команда приближает (увеличивает) область виртуальной комнаты. Команда работает немного по-разному зависимо оттого в каком меню или панели инструментов ее выбрать. Если вы выбираете «Увеличить» из меню «Вид» или панели инструментов «Вид», это будет приводить к дискретному увеличению центра видимой области виртуальной комнаты. Если же вы выберите «Увеличить» на «Панели Инструментов» (обычно слева от рабочей области) курсор изменит свой вид: ^ . Теперь вы можете выделить ним область которую вы хотите увеличить, нажав и удерживая левую кнопку мыши, а затем отпустить кнопку мыши и выделенный фрагмент увеличится. «Панель инструментов» содержит так же другие команды, относящиеся к изменению масштаба видимой области. Они собраны под такой кнопкой:: - «Уменьшить» (отодвигает рабочую область от
обозревателя) - возвращает последнее изменение связанное с уменьшение/увеличением рабочей области. - «Увеличить» (приближает рабочую область к пользователю) смотреть 4.4.17 - показывает всю виртуальную
комнату. Эта
команда противоположна предыдущей команде. Она уменьшает видимую областью
виртуальной комнаты. Эта команда функционирует одинаково независимо от того
откуда она вызвана, сравните с предыдущим разделом. Другой способ изменять
масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши (смотреть раздел 3.2) Эта функция
доступна во всех режимах просмотра. Эта команда открывает свертывающееся окно «Библиотека» на закладке «Мебель», откуда мебель может быть добавлена в проект. Что бы вставить элемент мебели в проект, следует выделить его, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перетянуть его из «Библиотеки» на желаемое место в проекте и отпустить левую кнопку мыши. Перекрытие возможно при вставке (смотреть 3.3.4). Объект вставленный из «Библиотеки» всегда сгруппирован (смотреть раздел 4.2.9 и далее). Закладкой «Другое» в окне «Библиотеки» пользоваться так же как и закладкой «Мебель». В окне «Библиотеки» есть следующие элементы управления: • Закладки - расположены вверху окна и переключают между каталогами «Библиотеки» («Мебель», «Элементы», «Материалы» и «Другое») • Список папок библиотеки - расположен под закладкой и позволяет просматривать содержимое подкаталогов выбранного каталога. • Кнопка- перемещает в родительский каталог данного подкаталога. • Переключатели режима просмотра содержимого каталога:показывает содержимое в виде значков, а - в форме детализированного списка с указанием размеров и др. Установка детализированного списка позволяет сортировать каталог. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши по названию столбца по которому вы хотите отсортировать каталог (например, «Название», «Ширина»). Если после того как каталог отсортирован по какому-то параметру, вы повторите сортировку по этому же параметру, то список будет отсортирован в обратном порядке. Если теперь изменить режим просмотра каталога со списка на значки сортировка не изменит своего порядка. • Выпадающий список размеров значков - когда содержимое каталога отображается значками вы можете изменять размер значков (по умолчанию размер значков 48 х 48). • Кнопка которая сворачивает окно «Библиотеки» Л (верхний правый угол окна). Если вы щелкнете по ней еще раз то исходный размер каталога восстановится. • Кнопка которая закрывает окно «Библиотеки» 2£] (верхний правый угол окна). Дополнительные функции работы с каталогами доступны правым щелчком в области каталога (Рис. 11). Первые четыре пункта контекстного меню относятся к режимам отображения содержимого каталогов (кроме описанных выше режимов «Большие значки», и «Детализированный список», есть еще два режима, а именно «Маленькие значки», «Список»). Следующие четыре доступны только для режима «Большие значки» и изменяют размер отображаемых значков. «Обновить» прочитывает содержимое каталога для обнаружения изменений внесенных после открытия библиотеки. Рис. 11: контекстное меню окна «Библиотека». Рис.
10: окно «Обновление библиотеки» | ||||||||||||||
Просмотров: 10771 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Форма входа |
Категории раздела | ||
|
Поиск |
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Статистика |